ГлавнаяРегистрацияВход
 Данные пользователя
Вы вошли как:
Гость

  Меню сайта
  Поиск в интернете Google
  Поиск по сайту
ESKDshapes RegisterDocuments GeoHelper Грузовые вагоны колеи 1520мм ЦМ-943 Каталог транспортеров Правила перевозок жидких грузов нал ЕТУЭ-Т Локомотивы и моторвагонный подвижно Справочник конструктора-машинострои Svetich ДЧ-1835 ЦП-908 Перевозки негабаритных и тяжеловесн Грузоведение сохранность и крепление грузов Железнодорожные станции и узлы Машиностроительное черчение Расчет вагонов на прочность Справочные формулы для выполнения п Технические условия погрузки Visual Trigonometry Глава 3 Приложения №14 к СМГС Глава 5 Приложения №14 к СМГС В.И. Анухин. Допуски и посадки Каталог контейнеров Hapag-Lloyd Глава 9 Приложения №14 к СМГС Глава 2 Приложения №14 к СМГС Глава 1 Приложения №14 к СМГС ПТЭ железных дорог РФ ПТЭ железных дорог Украины ЦД-0055 Библиотека стандартов Глава 7 Приложения №14 к СМГС Глава 8 Приложения №14 к СМГС вагоны Вагоны-самосвалы Автосцепное устройство Конструкция тележек вагонов Правила перевозки жидких грузов Глава 11 Приложения №14 к СМГС уточненный расчет растяжек

  Вход

 Тематические ссылки
ДП Українські залізниці ОАО Российские железные дороги Беларуская Чыгунка
Сайт приложения XpressCalc ОСЖД

 Статистика
 

Грузы - продукция промышленности, сельского хозяйства, домашние вещи и др., принимаемые железной дорогой для перевозки.

Груз с плоской опорой - грузовая единица, имеющая плоскую опорную поверхность, опорную раму, балки или салазки, ложементы, отдельные опоры, исключающие возможность их перекатывания.

Штабель - совокупность грузовых единиц, размещаемых одним или несколькими ярусами по высоте. Ярус может состоять из одной грузовой единицы либо одного ряда грузовых единиц, размещенных вплотную друг к другу по ширине вагона.

Длинномерные грузы - грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм.

Негабаритные грузы - грузы, при размещении которых на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути) превышаются очертания габарита погрузки, или их геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона (расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и длиной базы 17 м).

Зоны негабаритности

Высота от уровня головки рельса, мм

Расстояния от оси пути, мм

Число степеней негабаритности

Нижняя

480-1229

1626-1760

Шесть

1230-1399

1626-2240

Боковая

1400-2800

2801-3400

3401-3700

3701-4000

1626-2240

2239-2080

2079-2000

1999-1850

Шесть

Шесть

Пять

Четыре

Верхняя

4001

5300

1625-1850

621-1140

Три


Техническая документация на негабаритные грузы разрабатывается в соответствии с:

- Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ДЧ-1835;

- Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ЦМ-943 (при перевозках по железным дорогам Российской Федерации);

- Приложением 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (при перевозках в межгосударственном сообщении).

Геометрический вынос груза или подвижного состава - отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде.

Тяжеловесные грузы - грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Тяжеловесные грузы перевозятся на транспортерах.

Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц, скрепленных между собой с помощью одноразовых или многооборотных средств пакетирования. Средства пакетирования - приспособления, с помощью которых формируют пакет (поддоны, кассеты, стропы, сетки, обвязки, пленки и др.).

Пачка - укрупненная грузовая единица из листового металла мерной длины, обвязанная металлической упаковочной лентой или проволокой в соответствии со стандартами.

Связка - укрупненная грузовая единица, сформированная из сортового металла (пруток, уголок, др. профили), или стальных труб диаметром до 219 мм включительно, обвязанная металлической упаковочной лентой или проволокой в соответствии со стандартами.

Бухта - грузовая единица, сформированная из проволоки, ленты, узкой полосы и пр., смотанной в моток и скрепленной с помощью металлической упаковочной ленты или проволоки от разматывания.

Грузовой вагон - единица подвижного состава железных дорог, колесный экипаж открытого или закрытого типа, оборудованный всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенный для перевозки грузов. Различают грузовые вагоны универсальные (крытые вагоны, полувагоны, платформы и др.), пригодные для перевозки грузов широкой номенклатуры, и специальные - для одного или нескольких сходных грузов.

Крытый вагон - грузовой вагон для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений.

Полувагон - грузовой вагон открытого типа, используемый для перевозки сыпучих, навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Платформа - грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Специализированный вагон - грузовой вагон для перевозки определенного груза или группы близких по свойствам грузов. К специализированным вагонам относятся : платформы для большегрузных контейнеров, вагоны для перевозки легковых автомобилей, вагоны бункерного типа, вагоны-рефрижераторы и др.

Транспортер - специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Контейнер грузовой - единица транспортного оборудования многократного использования, имеющая конструкцию, обеспечивающую сохранную перевозку одним или несколькими видами транспорта, оборудованная приспособлениями для ускорения погрузки, выгрузки и перегрузки.

Эскиз размещения и крепления груза разрабатывается в соответствии с требованиями ТУ при отсутствии в них схемы на конкретный тип груза.

Местные технические условия размещения и крепления грузов (МТУ) - способы размещения и крепления грузов, не включенные в ТУ, разработанные грузоотправителем и утверждаемые перевозчиком (железной дорогой) после проведения экспериментальной проверки.

Схемы размещения и крепления грузов, непредусмотренные ТУ (НТУ) - способы размещения и крепления грузов, непредусмотренные ТУ и МТУ, разрабатываемые грузоотправителем или по его заданию и утверждаемые перевозчиком (отделением железной дороги).

Схема (чертеж) размещения и крепления груза - графический документ с изображением подвижного состава, размещенного на нем груза и элементов крепления с представлением характеристик груза, всех реквизитов крепления и вагона. Является составной частью комплекта технической документации МТУ и НТУ.

Комплект технической документации (КТД) на способ размещения и крепления грузов - набор документов, разработанных для МТУ и НТУ.

Габарит погрузки - предельное поперечное очертание, перпендикулярное оси пути, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груз с учетом упаковки и крепления на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

На железных дорогах Украины и стран-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии применяются следующие виды габаритов погрузки:

  • основной - для всех грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;
  • льготный - для грузов, размещаемых в пределах погрузочной длины платформы или полувагона. Применение льготного габарита запрещено на участках: Хабаровск-1 - Амур, Кимкан - Богучан;
  • зональный - для лесных грузов, погруженных по ТУ, МТУ и грузов, размещаемых на основании разрешения железной дороги. Зональный габарит не применяется на участках Российских железных дорог: Белореченская-Туапсе-Веселое, Крымская-Новороссийск, Тоннельная-Новороссийск, Чум-Лабытнанги, Пукса-Наволок, Тигей-Ачинск, а также при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (на Львовскую ж.д.).