ГлавнаяРегистрацияВход
 Данные пользователя
Вы вошли как:
Гость

  Меню сайта
  Поиск по сайту

  Вход

 Тематические ссылки
ДП Українські залізниці ОАО Российские железные дороги Беларуская Чыгунка
Сайт приложения XpressCalc ОСЖД

 Статистика
 
Главная » 2012 » Октябрь » 11 » Вопросы по применению электросварки для закрепления груза к реквизиту крепления
Вопросы по применению электросварки для закрепления груза к реквизиту крепления
09:22
Однажды возникла такая проблема: представители вагонного депо отказывались согласовывать проекты размещения и крепления груза с применением электросварки (не к вагону, а частей реквизита крепления между собой в случае, когда работы производятся непосредственно на подвижном составе). В итоге это все вылилось в переписку с главным управлением УЗ. Вопрос был решен положительно, получены разъяснения.
Привожу всю переписку:

Вопрос №1

Шановний, Юпатов Дмитрий !

 На Ваше питання

 Добрый день!

Вопрос следующего характера: согласно Гл.1 приложения 14 к СМГС допускается

соединение груза с элементами раскрепления и элементов раскрепления между

собой при помощи электросварки.

При этом при выполнении сварочных работ необходимо обратный провод

присоединять в непосредственной близости к месту сварки с тем, чтобы

исключить прохождение тока через подвижные элементы вагона (автосцепки,

буксы, контакт колесо-рельс и т.п.)

Собственно, вопрос: необходимо ли получение каких либо дополнительных

разрешительных документов от подразделений ж/д на выполнение такого

крепления? Сварщики аттестованы, соотв удостоверения имеются, акты о

качестве сварых швов (производится 100% визуальный контроль) прилагаются к

перевозочным документам.

Работы производятся на подъездном пути грузоотправителя, возможно также

производство работ на пути общего пользования (грузовой двор станции) по

согласованию с МЧ.

Соответственно, есть ли основания отказа в согласовании НТУ/МТУ со стороны

службы вагонного хозяйства на том основании, что применена сварка?

С уважением, Дмитрий.


Ответ:

 вiд 20.06.2012 9:03:21 надано  вiдповiдь:

 Згiдно дiючої  нормативної документацiї  Укрзалiзницi забороняється

проводити зварювальнi роботи на рухомому складi, який знаходиться на

пiд’їздних, приймально-вiдправних та сортувальних колiях станцiй, крiм

колiй, спецiально обладнаних для проведення зварювальних робiт (колiї

повиннi бути заземленi, стики iзольованi) та атестованих встановленим

порядком.

      Згiдно вищевикладеного проведення зварювальних робiт на/у вагонах за

межами спецiалiзованих колiй не допускається.

=====================================================================

Вопрос №2, с просьбой об уточнении ответа на вопрос №1

Шановний, Юпатов Дмитрий !

 На Ваше питання

 Прежде всего, спасибо за ранее предоставленный вопрос. Ваш ответ

процитирую частично:

"вiд 20.06.2012 9:03:21 надано  вiдповiдь..."

В связи с этим прошу уточнить следующие моменты:

1) В ЦМ-0019 речь идет о путях приемо-отправочного и сортировочного парков.

Откуда в ответе появилось слово ПОДЪЕЗДНЫЕ пути?

2) Где можно получить информацию о порядке оборудования путей для сварочных

работ и требование об их аттестации (имеется в виду нормативно-техническая

документация, в которой изложены требования к таким путям)?

Т.е. прошу Вас предоставить более развернутый ответ на вопрос о

производстве сварочных работ на подъездном составе: со ссылками на

конкретные пункты совершенно определенных нормативных документов.

Вопрос возник не на пустом месте: в службе вагонного хозяйства ссылаются на

пункт 2.5.1 в части запрещения (подпункт "а") Инструкции ЦМ-0019. Однако

же, пункт 1.2 той же Инструкции гласит, что она применяется как руководящий

документ при РЕМОНТЕ подвижного состава и изготовлении новых узлов. Т.е.

никак не относится к процессу погрузки и крепления грузов на подвижном

составе. Ссылок на другие документы представители вагонного хозяйства не

предоставляют.

Кроме того, п. 2.5.1 все равно выполняется при погрузке, т.к. присоединение

обратного провода выполняется в соответствии с ним (есть прямое указание в

техтребованиях чертежа), его же подпункты "б", "в" и "д" также указаны в

техтребованиях. подпункт "г" вообще остается в стороне, т.к. речь идет о

погрузке, а не ремонте.

Подпункт "а", в котором речь идет о запрете сварочных работ на

приемоотправочных и сортировочных путях, также остается в стороне -

погрузка производится либо на подъездном пути на территории

грузоотправителя, либо (как вариант) на станции, открытой для приема грузов

и имеющей грузовой двор и как следствие - парк грузовых

, на которых и производится погрузка/крепление.

Заранее благодарен, Дмитрий.


Ответ:

 вiд 02.07.2012 22:40:30 надано  вiдповiдь:

 Вiдповiдно до п.9.28 глави 1 Додатка д14 до СМГС при проведеннi на вагонiв

робiт, пов'язаних iз зварюванням засобiв крiплення мiж собою або з

вантажем, засоби крiплення i вантаж, на якому виконуються зварювання,

повиннi бути з?єднані окремим дротом поза вагоном. При цьму мають

забезпечуватися заходи безпеки, передбаченi законодавством Украіни та

вiдповiдними правилами i iнструкцiями, якими керуються працiвники на

пiдприємствi при проведеннi зварювальних робiт.

Просмотров: 984 | Добавил: cargomaster | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]